Вознесенское сельское поселение

Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в объекты капитального строительства и или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения 1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в объекты капитального строительства и или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения далее соответственно — решение, бюджетные инвестиции. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель средств бюджета Васильевского сельского поселения, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и или приобретаемый объект недвижимого имущества далее — главный распорядитель. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и или приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены субъектом бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение следующих работ: Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления администрации Васильевского сельского поселения. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного субъекта бюджетных инвестиций, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы Васильевского сельского поселения или одной сфере деятельности главного распорядителя. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и или приобретаемого объекта недвижимого имущества: Объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства при наличии утвержденной проектной документации или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства и или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово — экономическим обоснованием к нему в администрацию Васильевского сельского поселения на согласование не позднее, чем за два месяца до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проектировок бюджета Васильевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Правовые основы бюджетных инвестиций

ПОРЯДОК принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета . Инициатором подготовки проекта решения может выступать муниципальный орган исполнительной власти, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности, к которой относиться юридическое лицо далее - главный распорядитель.

Отбор объектов капитального строительства, в строительство реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых, либо объектов недвижимого имущества далее — объект , на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Финансирование следующих работ осуществляется юридическим лицом без использования бюджетных инвестиций:

БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В УКАЗАННЫЕ ОБЪЕКТЫ. 1. в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидии.

Под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Сосновоборского муниципального образования стоимости муниципального имущества Сосновоборского муниципального образования. Муниципальным заказчиком является администрация Сосновоборского, принимающая бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющая закупки.

Бюджетные инвестиции предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, включенные в соответствии с установленным администрацией Сосновоборского муниципального образования порядком в муниципальные программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Сосновоборского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке и включаются в состав муниципальной казны Сосновоборского муниципального образования. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Сосновоборского муниципального образования в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся не могут быть отнесены к муниципальной собственности, не допускается.

Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и областного бюджетов. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств Сосновоборского муниципального образования, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения далее - главный распорядитель. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается главным распорядителем в форме проекта постановления администрации Сосновоборского муниципального образования.

Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества.

- Понятие государственных инвестиций В условиях рыночной экономики, и тем более экономики переходного типа, государство не может не осуществлять инвестиционную деятельность. Государство должно выступать не только внешним регулятором и организатором инвестиционного процесса, но и, будучи самым крупным собственником, главным инвестором 1. В действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

Согласно статье 4 Закона об инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности могут выступать юридические и физические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Таким образом, государственные инвестиции представляют собой инвестиции, осуществляемые непосредственно органами государственной власти.

Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется на основании решения о предоставлении бюджетных инвестиций из.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Статья Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями 1.

Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном складочном капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти местных администраций Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями"СГА Стандарт внешнего государственного аудита контроля.

Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" утв. Федеральный закон от Установить, что с 1 января года до 1 января года положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи

Проектная документация

Утвердить Положение о порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Белгородской области, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Белгородской области далее - Положение, прилагается , содержащее требования к договорам об участии Белгородской области в собственности субъекта инвестиций. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области обеспечивать соблюдение порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Белгородской области, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Белгородской области, установленного Положением, и требований к договорам об участии Белгородской области в собственности субъекта инвестиций.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.

Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным.

Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шимского городского поселения и о предоставлении субсидии из бюджета Шимского городского поселения на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шимского городского поселения 1.

Отбор объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества производится с учетом: Подготовка проекта решения 2. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления Администрации Шимского муниципального района до 1 сентября текущего финансового года в части бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и или объекты недвижимого имущества на очередной финансовый год и на плановый период.

Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций либо субсидии в рамках муниципальной программы Шимского городского поселения, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней согласовывает с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если он не является одновременно её ответственным исполнителем; 2. В проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций могут быть включены несколько объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества.

В проект решения о предоставлении субсидии могут быть включены несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия; 2. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и или приобретаемого объекта недвижимого имущества следующую информацию: Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта решения направляет подготовленный проект решения в отдел градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального района, в комитет финансов Администрации муниципального района на согласование; 2.

Нормативные документы

Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее: Не допускается при исполнении бюджета Заячье-Холмского сельского поселения предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.

Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом: Подготовка проекта решения 5.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными.

Статья 80 БК РФ. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Россия Статья Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями [Бюджетный кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 80] 1.

Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном складочном капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи , утверждаются законом решением о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Томская область

Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования Табачненское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым . Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и или приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

«Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или.

Требования к договору, заключаемому в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района 1. Настоящий документ устанавливает требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, заключаемому между главным распорядителем бюджетных средств Шкотовского муниципального района и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции.

Договор о бюджетных инвестициях заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным правовым актом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему главному распорядителю бюджетных средств Шкотовского муниципального района. Объем бюджетных инвестиций, указываемый в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренному соответствующей муниципальной программой.

Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются: Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и или приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в подпункте 3 настоящего документа, также предусматриваются: Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и или на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о предоставлении бюджетных инвестиций.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет бюджета города Салехарда. Муниципальному казенному учреждению"Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Муниципальному бюджетному информационному учреждению"Редакция газеты"Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете"Полярный круг".

№31 Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся.

П О Р Я Д О К предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области . Отсутствие оформленного в установленном порядке Договора о предоставлении бюджетных инвестиций служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и или приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ: Не допускается предоставление бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций офшорные зоны в отношении таких юридических лиц офшорные компании.

Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном складочном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями бюджетных инвестиций. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению Субъектам инвестиций, утверждаются решением совета депутатов МО Сертолово о бюджете МО Сертолово на соответствующий финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Условия предоставления бюджетных инвестиций 8. Предоставление бюджетных инвестиций Субъекту инвестиций осуществляется при выполнении им следующих условий: Субъект инвестиций не находится в стадии ликвидации или несостоятельности банкротства ; 8. Субъект инвестиций зарегистрирован в установленном порядке в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на территории МО Сертолово; 8.

Субъект инвестиций не имеет задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами; 8. Субъект инвестиций зарегистрирован в организационно-правовой форме, в которой администрация МО Сертолово вправе выступать участником в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение в отношении инвестиционных проектов, включенных в федеральные целевые программы, принимается в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня г.

"О реализации Федерального закона"О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и или приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что средства взноса в уставный складочный капитал дочернего общества, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в объеме, источником финансового обеспечения которого являются инвестиции, не может быть направлен таким дочерним обществом на финансовое обеспечение следующих работ:

б) передать по решению Администрации городского округа Анадырь Предоставление бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 4 настоящего.

В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муниципальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным распорядителям бюджетных средств соответствующих бюджетов. К исключительной компетенции Правительства РФ относится принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более млн руб.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 млрд руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетным законодательством не допускается осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся соответственно к государственной собственности РФ, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. Согласно Закону об инвестиционной деятельности капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Капитальные вложения могут направляться в объекты, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за исключением тех видов вновь создаваемого или модернизируемого имущества, инвестиции в которое не допускаются федеральным законодательством. Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам нормам и правилам , запрещаются. Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных или привлеченных денежных средств.

Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета . Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и или приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом: Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ: Подготовка проекта решения 5.

Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.

Госуслуги Подробности Опубликовано Географическая справка Сладковское сельское поселение расположено в юго-восточной части Краснодарского края, в 40 км от районного центра — города Лабинска, между станицей Упорной и станицей Вознесенской, на км трассы Усть-Лабинск — Лабинск — Упорная, в красивой долине предгорий Кавказа. Кавказ считался древними людьми одним из высочайших хребтов мира. Еще мрак, а первые лучи солнца освещают вершины горы Эльбрус, голубая вершина которого хорошо просматривается с федеральной трассы на подъезде к поселению.

Поселение состоит из двух населенных пунктов: Русло реки Чамлык — то бурной, то спокойной, прячется в крутых обрывистых берегах. Русло реки зигзагообразное и берет свое начало из степей предгорий Кавказа. Чамлык на своем пути встречает много препятствий, омывая которые, образует извилины. На своих поворотах образует водовороты, где глубина достигает 2-х и более метров. Летом в 30 градусную жару он представляет собой спокойную речушку, но стоит в горах пройти дождю, как Чамлык становится полноводной рекой и прибрежные окрестности затапливаются водой.

Чамлык больше всего играет после ливней, в июле-августе, когда реку ни перейти, ни переехать. Чамлык с тюрского — одурь, оторопь, ошаление; второе название — Ямонщ с тюрского — бурная, плохая.

С инвесторов, взявшихся за развитие в крае сельского хозяйства, возьмут гарантии